Регистрация некоммерческих организаций

Регистрация некоммерческих организаций

Решили зарегистрировать некоммерческую организацию?

Ознакомьтесь с информацией, подготовленной нашими специалистами-практиками.

Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, культурных, образовательных, благотворительных, научных и иных общественно-полезных целей.

Некоммерческие организации не могут иметь в качестве основной цели извлечение прибыли, однако такие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно-полезных целей, ради которых созданы.

Некоммерческие организации создаются в следующих формах:

  • Общественные и религиозные организации (объединения);
  • Фонды;
  • Государственные корпорации;
  • Государственные компании;
  • Некоммерческие партнерства;
  • Частные учреждения;
  • Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;
  • Казачьи общества;
  • Государственные, муниципальные, бюджетные учреждения;
  • Автономные некоммерческие организации;
  • Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы);
  • Потребительские кооперативы.

Существуют и другие формы некоммерческих организаций, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Учредителями некоммерческих организаций могут выступать полностью дееспособные российские и иностранные физические и юридические лица. В каждой организационно-правовой форме могут быть предусмотрены специальные требования к учредителям.

Число учредителей не ограничено, однако законом может быть предусмотрено иное.

Учредителем может быть и одно лицо, но нужно помнить, что для конкретной организационно-правовой формы законом может быть установлено обязательное минимальное число учредителей (например, для общественных объединений необходимо 3 учредителя).

При регистрации некоммерческих организаций важно придерживаться определенного алгоритма.

Изначально нужно собрать и подготовить определенный комплект документов, в который входит:

  • Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании по Форме №РН 0001, подписанное уполномоченным лицом и нотариально заверенное;
  • Учредительные документы некоммерческой организации (Устав и/или Учредительный договор) в трех экземплярах;
  • Решение или Протокол о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины;
  • Сведения об адресе (месте нахождения) организации и подтверждающие документы;
  • При использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;
  • Документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица.

Данный комплект документов должен быть подан в регистрирующий орган в течение трех месяцев со дня принятия решения о регистрации некоммерческой организации.

Регистрирующим органом для большинства некоммерческих организаций является Министерство Юстиции РФ и его территориальные подразделения.

Процедура регистрации некоммерческой организации занимает приблизительно один месяц. После завершения данной процедуры выдаются подтверждающие документы: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство Министерства юстиции о регистрации некоммерческой организации, выписка из ЕГРЮЛ, устав некоммерческой организации с отметками Министерства юстиции.

Далее необходимо получить письмо об учете в Статрегистре Росстата, изготовить печать, открыть расчетный счет в банке и поставить организацию на учет во внебюджетных фондах РФ.

Регистрация определенной формы некоммерческой организации имеет свои особенности. Рассмотрим некоторые из них.

Регистрация (ано) автономной некоммерческой организации

Стоимость услуг регистрации (ано) Автономной некоммерческой организации Вы можете узнать здесь.

Автономной некоммерческой организацией (АНО) признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Автономная некоммерческая организация может заниматься коммерческой деятельностью, но лишь для целей указанных выше. То есть в отличие, например, от ООО, прибыль, полученная этой организацией, не распределяется между его участниками.

В перечень услуг входят:

  • Подготовка документов для регистрации автономной некоммерческой организации (АНО), а именно:
    • устава;
    • решения учредителя или протокола общего собрания учредителей,
    • приказов о назначении руководителя некоммерческой организации и главного бухгалтера;
    • заявления о переходе на упрощённую систему налогообложения (по желанию).
  • Регистрация в Федеральной регистрационной службе по г. Москве и получение Свидетельства о регистрации некоммерческой организации с основным государственным регистрационным номером (ОГРН).
  • Постановка на учет в Федеральной налоговой службе с получением свидетельства, содержащего идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
  • Изготовление печати (по желанию возможна регистрация в реестре печатей за дополнительную плату).
  • Получение информационного письма об учете в Статрегистре Росстата.
  • Получение извещения о регистрации из Фонда социального страхования.
  • Получение извещения о регистрации из территориального органа Пенсионного фонда.
  • Получение свидетельства о регистрации в территориальном органе Фонда обязательного медицинского страхования.

В стоимость услуг также входит нотариальное удостоверение подлинности подписи заявителя.

При необходимости мы можем предоставить адрес для регистрации Вашей организации (договор прямой аренды от собственника помещения на срок 11 мес. с нотариально заверенной копией свидетельства о регистрации права собственности). По договорённости с собственником возможно получение корреспонденции, приходящей по данному адресу (почтовое обслуживание).

Вы сэкономите своё время, заполнив перед приездом к нам заявку, содержащее данные, необходимые для регистрации автономной некоммерческой организации (АНО).

Если на этой странице Вы не нашли ответов на все вопросы, касающиеся регистрации автономных некоммерческих организаций, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону для получения подробной бесплатной консультации.

Фонды

Стоимость услуг регистрации фонда Вы можете узнать здесь.

Фонд - это не имеющая членства некоммерческая организация, учреждаемая гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Для достижения указанных целей фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда. Можно сказать, что фонд представляет собой объединение имущества граждан.

В перечень услуг входят:

  • Подготовка документов чтобы зарегистрировать фонд, а именно:
    • устава;
    • решения учредителя или протокола общего собрания учредителей,
    • заявления о переходе на упрощённую систему налогообложения (по желанию).
  • Регистрация в Федеральной регистрационной службе по г. Москве и получение Свидетельства о регистрации некоммерческой организации с основным государственным регистрационным номером (ОГРН).
  • Постановка на учет в Федеральной налоговой службе с получением свидетельства, содержащего идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
  • Изготовление печати (по желанию возможна регистрация в реестре печатей за дополнительную плату).
  • Получение информационного письма об учете в Статрегистре Росстата.
  • Получение извещения о регистрации из Фонда социального страхования.
  • Получение извещения о регистрации из территориального органа Пенсионного фонда.
  • Получение свидетельства о регистрации в территориальном органе Фонда обязательного медицинского страхования.

При необходимости мы можем предоставить адрес для регистрации Вашей организации (договор прямой аренды от собственника помещения на срок 11 мес. с нотариально заверенной копией свидетельства о регистрации права собственности). По договорённости с собственником возможно получение корреспонденции, приходящей по данному адресу (почтовое обслуживание).

Вы сэкономите своё время, заполнив перед приездом к нам заявку, содержащее данные, необходимые для того, чтобы учредить фонд.

Если на этой странице Вы не нашли ответов на все вопросы, касающиеся регистрации автономных некоммерческих организаций, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону для получения подробной бесплатной консультации.

Учреждения

Стоимость услуг регистрации учреждения Вы можете узнать здесь.

Что такое учреждение?

Учреждение - это некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью ли частично этим собственником.

Учреждение вправе заниматься предпринимательской деятельностью, при условии, что полученный доход будет направляться на цели, ради которых создавалось учреждение.

В перечень услуг входят:

  • Подготовка документов для регистрации регистрации учреждения, а именно:
    • устава;
    • решения учредителя или протокола общего собрания учредителей,
    • приказов о назначении руководителя некоммерческой организации и главного бухгалтера;
    • заявления о переходе на упрощённую систему налогообложения (по желанию).
  • Регистрация в Федеральной регистрационной службе по г. Москве и получение Свидетельства о регистрации некоммерческой организации с основным государственным регистрационным номером (ОГРН).
  • Постановка на учет в Федеральной налоговой службе с получением свидетельства, содержащего идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
  • Изготовление печати (по желанию возможна регистрация в реестре печатей за дополнительную плату).
  • Получение информационного письма об учете в Статрегистре Росстата.
  • Получение извещения о регистрации из Фонда социального страхования.
  • Получение извещения о регистрации из территориального органа Пенсионного фонда.
  • Получение свидетельства о регистрации в территориальном органе Фонда обязательного медицинского страхования.

При необходимости мы можем предоставить адрес для регистрации Вашей организации (договор прямой аренды от собственника помещения на срок 11 мес. с нотариально заверенной копией свидетельства о регистрации права собственности). По договорённости с собственником возможно получение корреспонденции, приходящей по данному адресу (почтовое обслуживание).

Вы сэкономите своё время, заполнив перед приездом к нам заявку, содержащее данные, необходимые для регистрации учреждения.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что регистрация некоммерческих организаций это сложный процесс, законодатель предусмотрел многообразие организационно-правовых форм некоммерческих организаций, в связи с этим возникают тонкости и нюансы при разработке учредительных документов, требующие специализированных навыков и опыта.

Если на этой странице Вы не нашли ответов на все вопросы, касающиеся регистрации автономных некоммерческих организаций, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону для получения подробной бесплатной консультации.