Составление бизнес плана

Составление бизнес плана

Вы – начинающий предприниматель или оцениваете привлекательность нового инвестиционного проекта в рамках уже действующего бизнеса, в любом случае проект начинается с составления бизнес-плана.

Бизнес-план служит трем основным целям:

  • Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
  • Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.
  • Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

В российской практике составление бизнес-плана практикуется в основном для привлечения инвестиций как от частных инвесторов и фондов, так и банковских кредитов.

Компания Идеал готова предложить свои услуги по составлению бизнес-плана с учетом Ваших требований и пожеланий.

В настоящее время существуют несколько групп стандартов составления бизнес-планов:  стандарты UNIDO, стандарты ЕБРР, стандарты BP-Start UP и пр. В тесном контакте с заказчиком мы определим стандарт и содержание бизнес-плана и начнем работу по информационному наполнению его разделов. На этапе подготовки к составлению бизнес-плана мы оговариваем содержание документа, информацию, которую предоставляет заказчик и сроки работ. Процесс составления бизнес-плана не может идти без тесного взаимодействия с заказчиком, только так можно добиться соответствия бизнес-плана интересам заинтересованных в нем лиц.

Стоимость разработки бизнес-плана определяется индивидуально и зависит от сложности проекта и уровня детализации. Минимальная стоимость разрабатываемого нашей командой бизнес-плана – 15 000 руб. со сроком выполнения работ 3-4 дня. Более сложные проекты потребуют большего времени и бюджета.

Контактная информация для связи по всем возникающим вопросам: Контакты. Ниже вы можете ознакомиться с нашими ценами.

Если Вы уже развиваете свой бизнес и ставите цель улучшить качество управления, ознакомьтесь с нашими услугами по постановке управленческого учета.

Подробнее остановимся на стандартах составления бизнес-планов.

Самым широко распространенным является стандарт UNIDO - Организации Объединённых Наций по промышленному развитию.

По стандартам UNIDO бизнес-план содержит следующие разделы:

  • Резюме
  • Описание предприятия и отрасли
  • Описание продукции (услуг)
  • Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
  • Производственный план
  • Организационный план
  • Финансовый план
  • Направленность и эффективность проекта
  • Риски и гарантии
  • Приложения

 

1. Резюме

В этом разделе описываются цели и стратегия бизнеса, подчеркивается уникальность продукта или услуги. После прочтения резюме у читающего должно быть желание ознакомиться с бизнес-планом подробнее, изучив остальные разделы, поэтому к составлению резюме нужно подойти с максимальной ответственностью.  

Следует также отметить, что кредитор может не читать весь бизнес-план для определения величины требуемых инвестиций. В резюме первым делом он ищет ответы на следующие вопросы: финансовые потребности компании и потенциал рынка, на котором будет работать компания. После прочтения резюме должна начать вырисовываться картина, почему надо инвестировать именно в эту компанию. Как правило, резюме включает в себя от 1 до 4 страниц текста и пишется после того как все другие разделы бизнес-плана составлены.

 

2. Описание предприятия и отрасли

В данном разделе описываются:

  • Общая информация о предприятии
  • Финансово-экономические показатели деятельности предприятия
  • Структура управления и кадровый состав
  • Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы
  • Отрасль экономики и ее перспективы
  • Партнерские связи и социальная активность

 

3. Описание продукции (услуг)

В данном разделе описываются:

  • Наименование продукции (услуги), описание продукта включает их отличительные черты и особенности и причины отличия
  • Назначение и область применения
  • Краткое описание и основные характеристики
  • Конкурентоспособность продукции (услуги), по каким параметрам превосходит конкурентов, по каким уступает им
  • Патентоспособность и авторские права
  • Наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции
  • Степень готовности к выпуску и реализации продукции
  • Наличие сертификата качества на продукцию
  • Безопасность и экология
  • Условия поставки и упаковка
  • Гарантии и сервис
  • Эксплуатация
  • Утилизация после окончания эксплуатации
  • Ассортимент продукции и услуг
  • Себестоимость продаж и прибыль
  • Покупатели и конечные потребители продукта или услуги
  • Стратегические возможности и планы расширения или модернизации продукта или услуги

 

4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

В данном разделе важно описать тот рынок, на котором будет продаваться продукция (услуга).

Данный раздел включает в себя описание требований потребителей к продукции (услуге) и возможностей компании удовлетворить эти требования. Кто и где будет покупать – вот ключевые вопросы, на которые надо дать ответ в этом разделе бизнес-плана.

Не забываем и про анализ конкурентов на рынке, анализируем их слабые и сильные стороны, описываем, чем выгодно отличается продукция (услуга) компании от конкурентов.

 

5. Производственный план

Производственный план содержит следующую информацию:

  • Общие сведения об объекте
  • Объем производства
  • Расходы на персонал
  • Расходы на сырье, материалы и комплектующие
  • Смета текущих затрат

 

6. Организационный план

В данном разделе бизнес-плана описывается команда управления проектом, организационная структура компании и график работы над проектом. Важно продемонстрировать соответствие организационной структуры и ресурсов компании поставленным задачам проекта.

Имеющийся опыт членов команды проекта – серьезное преимущество компании с выходом на новый рынок. 

 

7. Финансовый план

Примерная структура раздела:

  • Затраты подготовительного периода
  • Затраты текущего (основного) периода
  • Расчет поступлений от проекта
  • Затраты, связанные с обслуживанием кредита (лизинга)
  • Расчет налоговых платежей
  • Другие поступления и выплаты
  • Отчет о прибылях и убытках
  • Поток реальных денег
  • Прогнозный баланс

 

8. Направленность и эффективность проекта

В данном разделе рассчитываются основные показатели эффективности проекта: внутренняя норма рентабельности, срок возврата инвестиций и прочее.

 

9. Риски и гарантии

Важно отметить все потенциальные риски при реализации проекта, начиная от макроэкономических рисков, заканчивая рисками конкретного вида деятельности компании. Инвестор должен понимать глубину проработки бизнес-плана, а анализ рисков как раз очень хорошо демонстрирует этот момент.

 

10. Приложения

Приложения могут включать в себя следующие документы:

  • Данные по анализу рынка
  • Спецификации продукта, фотографии
  • Копии рекламных проспектов
  • Карта организации
  • Резюме владельцев и менеджеров
  • Регистрации налогов компании и ее владельцев
  • Договора аренды
  • Контракты
  • Письма-поддержки от главных клиентов, поставщиков и банков
  • Рекомендательные письма

 

По стандартам ЕБРР Европейского Банка Реконструкции и Развития бизнес-план содержит следующие разделы:

1. Титульный лист

2. Меморандум о конфиденциальности

3. Резюме

4. Предприятие

4.1 История развития предприятия и его состояние на момент создания бизнес-плана, описание текущей деятельности

4.2 Собственники, руководящий персонал, работники предприятия

4.3 Текущая деятельность

4.4 Финансовое состояние

4.5 Кредиты

5. Проект

5.1 Общая информация о проекте

5.2 Инвестиционный план проекта

5.3 Анализ рынка, конкурентоспособность

5.4 Описание производственного процесса

5.5 Финансовый план

5.6 Экологическая оценка

6. Финансирование

6.1 Графики получения и погашения кредитных средств

6.2 Залог и поручительство

6.3 Оборудование и работы, которые будут финансироваться за счет кредитных средств

6.4 SWOT — анализ

6.5 Риски и мероприятия по их снижению

7. Приложения

 

Краткий прайс-лист на консалтинговые услуги:

Наименование услуги Стоимость
Составление бизнес-плана от 15 000 р.
Постановка управленческого учета от 30 000 р.
Оценка бизнеса от 10 000 р.
Due Diligence от 30 000 р.
Оценка инвестиций от 15 000 р.